Суббота, 2024-11-23, 14:58
R0S
Сайт радиолюбителей Иркутской области
 
Официальный сайт РО СРР по Иркутской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Яги.Конструктив.
RZ9CJДата: Вторник, 2009-09-22, 17:36 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Статус: Offline
to SR

Вопрос по выбору труб их диаметрам ,диаметрам траверс в
зависимости от длины и способ крепления труб друг к другу
разных диаметров. Выбор диаметра средней трубы в зависимости
от длины элемента .

Вопросы простенькие но требуют обьемного ответа )))


73 Сергей Екатеринбург
Теория-это опыт (практика)
миллионов людей,
выраженный в сжатой форме
 
r0srДата: Среда, 2009-09-23, 04:07 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
Вопросы на самом деле не простенькие если подходить к ним с академической точки зрения, ибо много неизвестных компонентов. Но в ряде случаев я бы обошелся житейским опытом. При изготовлении 3 эл яги на 20 м диапазон, в случае гарантированного D-16 и стенке 1-1.5 мм начал бы с 35 мм и длины делал 1.5-1-1-2. Трубы крепил бы строительными ( автомобильными ) хомутами ( качественными ) они доказали свою надежность, но тут нельзя экономить и покупать дешевку. Траверсу для не удлиненной яги из трубы 50-55 мм со стенкой 2 мм. Элементы к траверсе с помощью площадок и U болтов. Если делать надолго то траверсу я бы растянул 2-3 мм тросом. Элементы наверно поленился бы. Ясно дело, что это не догма и возможны разные варианты. Главное что бы человек понимал что именно он делает и оценивал возможные последствия. Надеюсь ответил по существу.
P.S. Такая антена делается даже наверно быстрее, чем из удилищ, но обойдется несколько дороже. Я может быть немного перестраховываюсь, но использую всегда материалы высокого качества.
73! de RZ0SR


R0SR
 
RZ9CJДата: Среда, 2009-09-23, 17:33 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Статус: Offline
то есть средняя труба 2 метра.
А 3 м - длинная будет ?
Ну и траверса - если 50 мм - цельную такую не найти.
Если только по 3 м - но ведь их же вставлять нужно
на какое то определенное расстояние.

Крепление - пропилы и автомобильные хомуты .Ясно.
А насквозь болтами через обе трубы не пойдет ?


73 Сергей Екатеринбург
Теория-это опыт (практика)
миллионов людей,
выраженный в сжатой форме
 
r0srДата: Суббота, 2009-09-26, 23:18 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
Ну вот я наконец и добрался до своей деревни, накормил скотину, отдохнул с дороги, можно и за клаву присесть... Сергей, стесняюсь спросить, с какой целью задаются вопросы? Если бы их задавал молодой человек или гуманитарий то было бы понятно, но что бы в УПИ совсем не учили с железяками работать, верится с трудом. Вам же поди еще и сопромат преподовали ( у нас в РРТИ сопромат был только на ФКР, а на РТФ были другие спец.предметы ). Рассказывать вам как состыковать 2 трубы, несерьезно как то. Если же цель в чем то другом, то обозначьте ее. Мне лично давно не интересны споры ради споров, необходимости доказывать кому то ( кроме работы ) то же нет.
73! de RZ0SR


R0SR
 
RZ9CJДата: Понедельник, 2009-09-28, 16:48 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Статус: Offline
Игорь
иногда можно поговорить и как с новичком (имею в виду себя ).
Иногда при обьяснении что то и сам лучше начинаешь понимать-
не зря же нас учили - хочешь понять пройденный материал -
обьясни его другому человеку ))))

Есть два варианта крепления труб -
1.пропил вдоль трубы и хомут сверху.
2.Второй вариант - болтами насквозь крест - на крест.

Диаметры средних труб в элементах уяснил -
ф 32 дл двадцатки
ф 25 для пятнашки и
ф 22 для десятки.

По траверсе - вопросы.
Недавно был в гостях у RW9AW - у него на 30 м УНЖЕ вращаемая 3 эл Яги на 40 м.
Водки попили, в эфире поработали а про траверсу....уже небыло времени и
поспрашивать.... ))))


73 Сергей Екатеринбург
Теория-это опыт (практика)
миллионов людей,
выраженный в сжатой форме


Сообщение отредактировал RZ9CJ - Понедельник, 2009-09-28, 16:49
 
r0srДата: Понедельник, 2009-09-28, 20:55 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
Сергей, вариантов на самом деле больше, но основных из простых точно два smile
Вариант с пропилом и хомутом более технологичный, ибо не надо заниматься соосностью отверстий при повторной сборке и трубы обжимаются более менее равномерно т.е. меньше деформируются в месте крепления.
Я не знаю какие из труб ты считаешь средними, я вроде обозначил 4 диаметра труб одного плеча на 20 м. Хотя тут конечно возможны разные варианты исходя из имеющихся материалов и не факт, что предложенный мной вариант оптимальный с точки зрения затрат и надежности.
С траверсой все просто. На место соединения труб одного диаметра надеть трубу большего диаметра ( следующего тип размер ) длинной сантиметров 50, и каждую из труб насквозь болтами 6-8 мм крест на крест. Здесь хомуты естественно применять нельзя, из за возможности проворота частей бума с элементами.
А я вот второй день занимаюсь разбивкой троса изоляторами, готовлюсь к подъему нового вертикала 160/80. Предельно простая работа, но время съедает... angry
73! de RZ0SR


R0SR

Сообщение отредактировал rz0sr - Понедельник, 2009-09-28, 20:55
 
RZ9CJДата: Вторник, 2009-09-29, 19:23 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 188
Статус: Offline
Игорь.
Средние трубы - понятно - самые толстые .
Находятся по середине элементов.

А вот по разбивке троса изоляторами
пара интересных ссылок
http://www.cqham.ru/rast.htm

http://qrz-e.ru/forum/29-126-1

---------------------------------------------
Кстати - по диаметрам труб траверсы -
в зависимости от длины этой самой траверсы
(извините за тавтологию )))) )

Кстати по креплению труб болтами крест-на крест :
Юра Валуйский RA9JR - который в команде EF8M чуть чуть
не стали рекордсменами и чемпионами мира в CQ WW 2008 CW
(2 место , первое у HC8A )
говорит - сколько делал Яги - признаю только такой вариант
крепления. Cогласитесь 6,7,8 элементые Яги на КВ - это серьезный
конструктив должен быть


73 Сергей Екатеринбург
Теория-это опыт (практика)
миллионов людей,
выраженный в сжатой форме


Сообщение отредактировал RZ9CJ - Вторник, 2009-09-29, 19:47
 
r0srДата: Вторник, 2009-09-29, 20:22 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
С оттяжками тут все понятно. На вертикале хочешь не хочешь разбивать надо, полимерные на штырь с Н=20 м ставить не рискую. На мачтах с ягами и квадратами не разбиваю давно.
По диаметрам труб траверсы. Ясно дело что зависит не только от длины бума но и от нагрузок на нем ( кол-ва элементов, их длины и веса, характерных погодных условий и т.д. ). Поэтому однозначного ответа нет.
73! de RZ0SR


R0SR
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Последние сообщения форума:

  • Интернет-магазины радиодеталей (14)vasol
  • Свидетельство СРР (3)RA0SA
  • SKED (3)RA0SA
  • Большой справочник по радиолюбительским дипломам (0)ua3pno
  • диплом КУЛИКОВО ПОЛЕ (0)ua3pno
  • УКВ, УКВ-КВ ретрансляторы, попугаи, маяки и их работа (96)r0si
  • Программирование VERTEX VX-231-DO-5 (32)ua0sjh
  • Vivat LU ! (4)R0SBD
  • Прием на радиоприемник Р154-2М (53)RA0SA
  • Подскажите мастерскую, где трансивер могут отремонтировать (26)rc0rb