Вот так и было.... или небольшой рассказ как мы отработали в WW CW 2013 с позиции JT5DX…
Команда Российских участников в составе UA0SC, RU0SN, RX9UK и RK9UE 20го ноября в 22.15 выдвинулась на поезде Иркутск -Наушки в сторону Монгольской границы... Так как, не все члены команды были лично знакомы, вечер в купе прошел в дружеской неформальной обстановке с обменом информацией о делах наших радиолюбительских.. и не только ... Спать легли поздно, но это нам не помешало хорошенько выспаться, так как прибытие поезда в Наушки по плану в час дня... успели и помыться, и побриться и даже позавтракать Прибыв в Наушки, сразу ощутили близость государственной границы... наши паспорта проверила при выходе из вагона симпатичная девушка в форме пограничника, спросив персонально каждого о цели прибытия в Наушки. Визы у нас в порядке, поэтому мы особо и не волновались ))) При выходе из здания вокзала, к нашей радости, на площади стоял рейсовый автобус до г.Кяхты, где собственно и планировался плановый переход границы в сторону Монголии. Автобус марки "Газель" за полчаса, и 60 руб с человека, домчал нас до автовокзала г. Кяхта. Улыбчивый водитель-бурят лет 50-ти, услужливо вернул наши вещи из багажника Газельки и подсказал что до до КПП мы сможем доехать на местном такси Мы без задержек пересели в местное такси, которое нас и доставило собственно до Контрольно-Пропускного Пункта Российско-Монгольской границы. Так так на КПП Кяхта не предусмотрена возможность пешего перехода, то нам пришлось воспользоваться услугами местных Монгольских "чартеров", которые за небольшую сумму в 150 руб с чел. посадили нас в микроавтобус и мы из пеших туристов превратились в группу автотуристов, что собственно и позволяло нам беспрепятственно пересечь границу... На процедуре перехода особо останавливаться не буду, но собственно процесс досмотра и проверок занял примерно один час с небольшим, если не считать того что из этого часа, примерно 40 мин в сумме мы кого то ждали… ))) На выходе с Монгольской таможни нас ждал хозяин позиции JT5DX, известный монгольский р.любитель Чадра JT1CO, человек очень радушный и гостеприимный Шек JT5DX находится в 70 км от приграничного поселка Алтан-Булаг в верховьях реки Селенги на большом плато в сотни тысяч гектар. "Резвый конь" Чадры по кличке TOYOTA LC200 буквально за 40 мин домчал нас до поселка Зуунбурен, в 5 км от которого находится главный офис Агрокомплекса , в здании которого собственно и находится шэк JT5DX и гостиница для гостей... Плотно пообедав, обсудили план подготовки к предстоящим соревнованиям. Решено было работать в MO2T с подбором мульта третьим рабочим местом. Вообще шэк изначально имеет 2 рабочих места, поэтому начали спешно готовить 3 рабочее место. Кроме этого провели ревизию имеющихся приемных антенн и смонтировали дополнительно беверидж в сторону Европы Антенное хозяйство JT5DX за прошедшее лето претерпело определенную модернизацию. Добавилась поворотная антенна 3 эл. на 80м от фирмы OptiBeam и несколько фиксированых яги на 20-10 метров. Таким образом получилась вот такая конфигурация - 1 место RUN PA-ПЖ6 антенны – 160м – диполь 80м – 3 эл. Яги 40м – 3эл. Яги 10-20м – 6эл.яги
2 место RUN PA-Acom2000 Антенны 10-40м – SteepIR Monster 20м – 5эл Яги
3 место MULT PA TH 1.5kx Антенны 10-20м 5 эл Яги Фиксед И вертикал SteepIR на 10-40м
Софт – WriteLog
Операторы – JT1CO Chak, JT1AA Gang, UA0SC Serge, RU0SN Semen, RK9UE Serge , RX9UK Andy Все операторы имеют определенный опыт работы в больших тестах, хорошо знают телеграф.. Короче, статистов среди нас не было , все прекрасно знали что надо делать…
Конфигурация конечно не идеальная… Явная нехватка антенн на 160 и 80 а так же нехватка Вращающихся антенн на MIX месте…. Замечания по конфигурации были изложены хозяину позиции вместе с предложениями по дальнейшему развитию… которые были приняты с пониманием
Ну да ладно… Стартанули при темпе в 200-220 связей в час, что было явно не предельно, судя по тому что в прошлом RDXC первые три часа темп был за 300 связей в час… Через пару часов темп наладился и судя по статистике WriteLog , суммарный рейт частенько стал вываливаться за 500 и более… что несомненно радовало. Особое внимание уделялось Мультам. Подборное место при текущей конфигурации добавило в нашу копилку не менее 200 дополнительных стран и зон… Но увы, явная нехватка антенн на 80 и 160 не позволяя полноценно собирать Мульт на низах…. Да и второе подборное место явно бы не помешало… Хорошо показала себя в работе новая антенна на 80 м, 3 эл. , да еще и вращающаяся… это просто ПУШКА !!! Американцы отвечали на нее, прямо как 3 район РФ на 20-ке ))) На 10-20 метров были примерно одинаковы, а вот 40-ка была активна почти круглые сутки Сделали вывод, что 6 чел в MO2T вполне достаточно. На измор не работали , хватало времени на на работу и на отдых.
Итог –
Провели 9673 связи с повторами Зон всего – 177 Стран всего – 563
Стоит отметить большое кол- повторных связей… Видимо народ, рассматривая JT5DX не только как двойной мульт, но и как DX станцию старался провести еще и контрольную связь (на всякий случай) Политика программы WriteLog при вводе позывных позволяет повторные связи, поэтому мы не особо заморачивались на повторах , что бы не терять темп работы
Выводы –
С учетом текущей конфигурации позиции JT5DX сработали не плохо. Решили вести дальшейшие обсуждения с JT1CO вопросов по модернизации антенного хозяйства и реконструкции шэка под 4 стационарных места, что несомненно позволит в дальнейшем улучшить результат работы в MO2T и строить планы перехода на Multi-Multi
Контест закончили с хорошим настроением и чувством полного удовлетворения… Все были рады результату и с удовольствием получили от Чадры приглашение летом следующего года на AADX Contest
Так как билеты у нас были из Наушек в Иркутск на 15.20 в понедельник, то времени у нас оставалось совсем немного. Позавтракав и получив слова благодарности от хозяина позиции, мы буквально через 1.5 часа после окончания контеста двинулись в сторону границы. Водитель Чадры довез нас до Алтын-Булага, там мы без задержек пересели на «монгольский чартер» и далее из Кяхты на рейсовом автобусе в Наушки. К поезду приехали во время и в 15 часов мы уже сидели в нашем купе. Обратный путь проходил в обсуждении прошедшего контеста, под «рюмку чая» с названием «Чингизхан Голд», подаренного нам в дорогу радушным хозяином позиции JT5DX
Как всегда , было немного грустно, что так быстро пролетели 4 дня, которые принесли нам море впечатлений и выплеснули в наши сердца огромное количество адреналина , который на 48 часов вселил в наши душу спортивную страсть и огромное желание участвовать в нашем большом празднике, WW CW Contest…. Пусть мы не победили соперников, но мы победили себя , несомненно, поднявшись еще на одну ступеньку , ближе к пьедесталу…
Категория: Радиоспорт | Добавил: ua0sc (2013-11-30)
| Автор: Сергей UA0SC
Ну, силён, Сергей Владиленович, читать интересно.! как с вами там побывал. Судя по фотографиям, антенное хозяйство претерпело модернизацию и это радует. TNX за статью..