Понедельник, 2024-12-23, 21:08
R0S
Сайт радиолюбителей Иркутской области
 
Официальный сайт РО СРР по Иркутской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Работа на КВ и УКВ с транспортных средств.
UA0SKJДата: Среда, 2013-03-06, 13:04 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Решил создать такую тему в связи с тем, что недавно возникла необходимость в уверенном покрытии КВ связью так называемой «мертвой зоны» в 100-300 км для нужд одного заказчика. Диапазон частот в районе 5 МГц.
Было принято решение об использовании антенн зенитного излучения, которые, как оказалось, очень непросто найти в России. А время поджимало. Поскольку имеются собственные производственные мощности, было решено изготовить такие антенны своими силами и опробовать их в наших, полевых, условиях. Попутно при испытаниях антенн было решено проверить оба Иркутских репитера на тему зоны покрытия УКВ связью расстояний до 100 км.

Итак у нас имелось.. Трансиверы ICOM-703, Yaesu FT-857, аналог антенны   Q-MAC QM7005 и аналог АЗИ антенны Moonraker SL3-17. Согласующие устройства тоже собственного производства. Так же для проверки УКВ связи в автомобиле установили FT-857c антенной ANLI -WH-14M на магните (1/4 VHF, 5/8 UHF). Выезд из Иркутска был в воскресенье утром  и конечной точкой нашей поездки была точка, в 100 км от Иркутска в районе Тункинской долины. По пути движения по Култукскому тракту проверяли оба репитера.

Ничего неожиданного не произошло на 145.300 и 145.600 оба репитера открывались без проблем практически со всех высоких точек тракта. Но только с высоких. Из низин открывать репитеры не получалось. Особенности рельефа, ничего не поделаешь. На 438.300 междиапазонный репитер уверенно открывался до «Тещиного языка», далее уже проблематично. Что в принципе тоже не удивляет. Последнюю уверенную связь с обоими репитерами на УКВ удалось провести с начала спуска к Култуку. Это предел.

Далее наш путь лежал в Тункинскую долину для испытания АЗИ антенны и аналога QM7005. Проехав около 40 км по долине, решено было повернуть в лес для создания совсем уж «полевых» условий. Проехали в лес около 2 км и стали устанавливать  QM7005 в паре с  ICOM-703 и Yaesu FT-857 в паре с SL3-17. Сначала по первой паре. Провели необходимое количество связей на необходимых частотах. По десятибалльной системе на 8 баллов. Были некоторые нюансы, но в целом можно сказать, что данная антенна «встает на службу» заказчикам которым требуется оперативное развертывание в поле в течении 10 минут и проведение связи в различных
диапазонах. Фишкой антенны является то, что практически на всех любительских диапазонах ее КСВ не более 2. Одним словом антенна впечатлила.

Далее было решено попробовать Yaesu FT-857в паре с аналогом АЗИ SL3-17. Тут все гораздо интереснее. Могу сказать, что связь на расстоянии в 100 км на данной антенне осуществлена со всеми необходимыми корреспондентами! Как со стационарного места, так и на ходу из автомобиля. И антенны тоже «уходят заказчику».

Далее в тот же день было решено проверить Байкальский тракт на предмет покрытия УКВ связью репитерами. Все тоже оказалось
интересно. Репитер в Топкинском открывается без проблем до Большой речки, далее только с высоких точек тракта. Репитер на Ширямова на 145.300 открывается без проблем с любой точки Байкальского  тракта независимо от нахождения корреспондента и так до памятника А. Вампилову, установленному на въезде в пос. Листвянка. Но вот на 438.300 его удалось открыть только с 21 км. тракта.

Теперь можно сделать выводы. Оба репитера при работе из автомобиля на 2м. открываются по Култукскому тракту точечно, а по
Байкальскому тракту уверенно только до пос. Большая речка, далее уверенно только междиапазонный репитер. Репитер на 438.300 возможно открыть только на расстоянии 20 км от Иркутска. Теперь касательно АЗИ антенны установленной на автомобиле. 100 км от Иркутска можно покрыть на ходу без проблем. Соответственно цель нашей поездки достигнута.

К чему я все это.. В ближайшее время планируется поработать на КВ и УКВ диапазонах с борта самолета, сделано соответствующее
предложение Антону, но возник вопрос с антеннами, которые понадобится установить на самолете. Там свои нюансы и своя специфика. Над этим вопросом тоже работаем. Так же с 18 по 24 марта будет проходить Байкальская экспедиция на автомобилях по льду Байкала на север озера до мыса Онхолой, где планируется работа на КВ, в том числе при движении.


Сообщение отредактировал UA0SKJ - Среда, 2013-03-06, 14:36
 
ra0spДата: Среда, 2013-03-06, 14:33 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 431
Статус: Offline
Цитата (UA0SKJ)
с 18 по 24 февраля будет проходить
Чёт у меня крыша сползает чёли, где я чё пропустил....
... весна однако ..... авитаминоз......
 
UA0SKJДата: Среда, 2013-03-06, 14:37 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Поправил.
 
ra0spДата: Среда, 2013-03-06, 22:02 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 431
Статус: Offline
Ждёмс.... дальнейшей информации...... время, деньги -( пардон - бынды)  biggrin
 
UA0SKJДата: Вторник, 2013-04-02, 00:23 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Наши испытания продолжились. Вернулись из небольшой экспедиции в "Байкало-Ленский заповедник". Немного фотографий и описание нашей поездки.

Произошло все довольно быстро, практически без сборов. Сели - поехали. Цель поездки поработать на КВ и УКВ, а так же окончательно "отполировать" изготовленное оборудование в работе. Ну и конечно же посетить заповедник, что бы насладиться видами Байкала зимой. Дорога из Иркутска была самая обычная, а вот далее нас ждали 150 км по льду Байкала. Без специальной техники не обошлось.



Лед Байкала просто изумителен! Но без трещин не обошлось тоже.







В пути по Байкалу проверяли работу АЗИ антенны установленной на автомобиле.
По пути посетили мыс Онхолой и мыс Рытый.

Прикрепления: 3117615.jpg (84.2 Kb) · 0133112.jpg (109.1 Kb) · 0175138.jpg (79.8 Kb) · 5258105.jpg (109.7 Kb) · 9784334.jpg (163.5 Kb)


Сообщение отредактировал UA0SKJ - Вторник, 2013-04-02, 00:31
 
UA0SKJДата: Вторник, 2013-04-02, 00:31 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Вот он, в дали, знаменитый мыс Рытый!



Далее мы прибыли непосредственно в сам заповедник, где нам любезно предоставили дом для проживания и нашей работы.



Вот она, наша антенная мачта.



Работа инспектора заповедника, тоже довольно интересная. Радиосвязь два раза в сутки.



Далее мы развернули свое оборудование и пошла работа. Описывать все тонкости думаю нет смысла, могу только сказать, что все наши ожидания и от поездки и от работы оправдались с лихвой! Провели массу интересных связей как с нашими корреспондентами, так и с другими районами. Причем как на КВ, так и, что удивительно, на УКВ частотах!



Следующая поездка намечена на вторую половину мая. Всем спасибо!
Прикрепления: 7698694.jpg (116.0 Kb) · 7958609.jpg (191.4 Kb) · 1575556.jpg (79.5 Kb) · 0939286.jpg (107.4 Kb) · 8633720.jpg (116.7 Kb)


Сообщение отредактировал UA0SKJ - Вторник, 2013-04-02, 00:47
 
R0SABДата: Вторник, 2013-04-02, 12:25 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Статус: Offline
Приветствую, Евгений!
Блин, как же красиво! А мне, блин, приходится дома сидеть гнить все каникулы. Завидно ж! Но поздравляю таки. АЗИ - интересная задумка. Только как у неё со стабильностью связи?
 
UA0SKJДата: Вторник, 2013-04-02, 18:49 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Над этим и работали месяц. Как оказалось, согласующее устройство и было самой большой проблемой. Но и её решили. Сейчас все работает как и положено. Теперь "колдуем" над элементами крепления антенны к кузову, точнее к корпусу тяжелой гусеничной техники, так как эксплуатация предполагает более чем жесткие условия.
 
r0srДата: Пятница, 2013-04-05, 13:35 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 332
Статус: Offline
Блин, как же красиво! © UB0TAD
Особенно красив инвертор на стене, закрепленный вверх ногами ( если судить по надписи на корпусе ) и к тому же не заземленный. Первое может быть причиной возгорания, второе несчастного случая. Если будете когда-нибудь заниматься монтажем, старайтесь так не делать... smile


R0SR
 
RA0SAДата: Суббота, 2013-04-06, 12:11 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
Сообщений: 152
Статус: Offline
Цитата (UA0SKJ)
Решил создать такую тему в связи с тем, что недавно возникла необходимость в уверенном покрытии КВ связью так называемой «мертвой зоны» в 100-300 км для нужд одного заказчика. Диапазон частот в районе 5 МГц.

и т.п.
Основная мысль которая превалирует в рассказе. Происходит интенсивный набор волонтеров для нужд подобных "заказчиков"? Если нет, то можно было и отделить чресел от плевел..) А в общем, больше похоже на демонстрацию собственного эго.
 
RA0SVSДата: Суббота, 2013-04-06, 12:22 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 106
Статус: Offline
Цитата (RA0SA)
А в общем, больше похоже на демонстрацию собственного эго.
В какой-то мере мы все здесь этим занимаемся..
 
RA0SAДата: Суббота, 2013-04-06, 12:40 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
Сообщений: 152
Статус: Offline
Цитата RA0SVS
В какой-то мере мы все здесь этим занимаемся.. = 
 
Да это бы бог с ним, если в умеренных количествах
и во благо благородной идее..

 
Все здесь, в основном, люди грамотные. Понятно же, что изыскания с АЗИ направлены не для нужд проведения круглых столов на 80-ке и не для пенсионеров с лукошками, а для контингента типа черных лесорубов. Остальные благие намерения попросту притягиваются за уши.


Сообщение отредактировал RA0SA - Суббота, 2013-04-06, 12:41
 
UA0SKJДата: Суббота, 2013-04-06, 16:30 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 39
Статус: Offline
Уважаемый RAOSA, вот вы сами выше сказали, что все мы тут люди грамотные и вроде как разумные. Если вам интересно для каких целей ведутся работы по АЗИ антеннам, то почему вы это у меня открыто не спросите? Основываясь на каких то своих "ФЛУДерастических"  smile  доводах вы сюда приплели Афроамериканских лесорубов. Вы ведь их имели ввиду?  biggrin Если вам интересно, то работы по АЗИ антеннам ведутся по заказу погранслужбы. Устанавливаться они будут на три бронетранспортера используемых пограничниками. Так же ведутся интересные работы по использованию КВ радиостанций на снегоходах. Если вам это все еще интересно.. 
Так что давайте далее быть более конструктивными в диалогах. Если вам что то интересно, спрашивайте.
 
RA0SAДата: Суббота, 2013-04-06, 16:47 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 152
Статус: Offline
Цитата UA0SKJ
работы по АЗИ антеннам ведутся по заказу погранслужбы =

 
Это Вы серьезно?! А разработку новых ПТУРСов МО РФ обществу слепых не заказало? :-)

Да, это стоит разместить на qrz.ru в разделе Юмор; бедные погранцы, вооруженные газовыми револьверами, самодельными АЗИ, SDR из таганрогских наборов и импортными Воксунами. И собак они закупили: разноцветных, плюшевых, на пальчиковых батарейках. 

 
Теперь на уровне радиолюбительском: будьте добры, обозначайте позывные правильно, включая в них цифру, ок? вроде как 1-ю категорию имеете.. а то действительно на ФЛУДеразм смахивает


Сообщение отредактировал RA0SA - Суббота, 2013-04-06, 17:27
 
ROTSAMДата: Суббота, 2013-04-06, 22:06 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Да вот смотрю я на ваши посты уважаемый модератор и диву даюсь.Как всё таки у нас в России не любят людей ищущих новые направления.Как это нужно назвать?Маразм или сарказм нет это просто нечеловеческая зависть.
 Лично для меня КВ связь пока закрыта но думаю не на долго.Использование мудрёной антенны на машине(хотя бы на одной)в долгих поездках экономит много нервов и как не пародоксально денег.
 Женя фотки зачётные.В это время наши ребята прорывлись в Северобайкальск по льду.Заходи почитай.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Последние сообщения форума:

  • Интернет-магазины радиодеталей (14)vasol
  • Свидетельство СРР (3)RA0SA
  • SKED (3)RA0SA
  • Большой справочник по радиолюбительским дипломам (0)ua3pno
  • диплом КУЛИКОВО ПОЛЕ (0)ua3pno
  • УКВ, УКВ-КВ ретрансляторы, попугаи, маяки и их работа (96)r0si
  • Программирование VERTEX VX-231-DO-5 (32)ua0sjh
  • Vivat LU ! (4)R0SBD
  • Прием на радиоприемник Р154-2М (53)RA0SA
  • Подскажите мастерскую, где трансивер могут отремонтировать (26)rc0rb